22.01.2016

Рождественский кекс 'Данди' с орехами

Пока зима совсем нас не покинула (учитывая скорость написания постов в блоге), спешу поделиться с вами рецептов рождественского кекса. Того самого, который месяц должен стоять, напитываться ароматами и ждать своего часа. В этом году я пекла кекс уже в 10х числах декабря, но резала его на Рождество, 7 января, поэтому практически месяц он все же простоял. Многие из вас писали мне в личные сообщения по поводу всяких тонкостей приготовления рождественских кексов, мне очень приятно, что из года в год вы готовите этот десерт по моему блогу. :) Я же сама в этот раз делала кекс, который ни разу еще не пекла. Точнее, основа как всегда одна, но добавки в этом году были совершенно отличные от предыдущих. 

На этот раз я решила сделать полностью ореховый кекс. Честно скажу, страх был, что получится немного не то, ведь наличие в кексе цукатов и сухофруктов тоже играет не мало важную роль. Мне почему-то захотелось обойтись без них и взять разнообразное ассорти разные орехов, чтобы придать кексу ореховый аромат. Все получилось! Я рада, гости довольны, ну а вы можете повторить такой кекс в любое время года, в любой момент, нет смысла ждать Рождества, ведь ингредиенты доступны нам всем круглый год. 
Самое важное здесь набор орехов, конечно же, но есть и еще кое-что, за счет чего у кекса был выраженный ореховый аромат и привкус. Это ореховая мука. Сегодня в магазинах продается огромное разнообразие такой муки. Она прилично стоит, но хватает ее надолго, ведь вы всегда добавляете лишь чуть-чуть, чтобы придать изделию ореховые нотки. Есть мука миндальные, есть из грецкого ореха, это все на ваш выбор. У меня мука была миндальная, но я не делала ее сама, я покупала, а вот вы можете и сами ее приготовить. Для этого вам потребуется блендер, либо кофемолка (даже лучше, если это будет именно она). Измельчите миндаль так мелко, как это только возможно. Я бы взяла именно неочищенный миндаль, либо в пропорции к очищенному 50/50. Надеюсь, это не испугает вас и вы все же приготовите такой кекс.
Еще одно важное здесь. Миндальный ароматизатор. У меня он был натуральный, я покупала его в специальном кондитерском магазине. Можно обойтись и без него, тогда я бы добавила что-то вроде миндального ликера. Нам просто нужен очень насыщенный аромат и привкус орехов, поэтому экспериментируйте. Подумайте, что еще может придать вашему кексу аромат орехов и используйте это! Не бойтесь экспериментов. 
Теперь пару слов о приготовлении и пару слов о самом выстаивании. Готовить кекс очень просто. Нам не надо замачивать заранее сухофрукты, так как их у нас просто нет. Нам надо лишь взять более или менее сочетаемые виды орехов, поджарить их на сковороде и затем не очень мелко порубить. Часть орехов я добавляла цельными, это совершенно не испортило кекс, а даже наоборот. У меня были грецкие орехи, кешью, миндаль и тыквенные семечки. Я поджарила их на сковороде, а затем остудила. Вам нужно сделать тоже самое со своими орешками.
Мало, яйца, мука, сахар должны быть комнатной температуры. Достаньте все с вечера, оставьте на ночь, если печь будете с утра. А если решитесь на готовку вечером, то подготовить все нужно утром. Ну а дальше все по принципу обычного кекса. Взбиваем хорошенько масло с сахаром, добавляем яйца по одному, мука, разрыхлитель.. В общем-то, в рецепте все подробно описано, а если вам что-то непонятно, то вы всегда можете спросить о технике или ингредиентах в комментариях. 
Когда ваш кекс будет готов, достаньте его из духовке и оставьте минут на 15 в форме. Затем выньте его из формы и дайте постоять при комнатной температуре пару часов. Дальше вам нужно обернуть кекс в пергамент, сделать это лучше в несколько слов, но не сильно плотно или в пищевую пленку, так же в несколько слоев. Если вы берете пищевую пленку, то проткните ее в некоторых местах ножом или вилкой, чтобы кекс немного выпускал воздух. Уберите кекс в темное и прохладное место и забудьте на месяц. Можно выдерживать его меньше, это совершенно не противоречит правилам, но поверьте, с каждым днем он будет только лучше. Больше месяца я ни разу не выдерживала, но есть те, кто держат его и по полтора-два. Я на такое не решаюсь :) Но вы можете попробовать и так. 
Вы будете в восторге, когда разрежете его и увидите орехи в каждом кусочке. Тыквенные семечки прекрасно его дополняли в моем случае, потому что имеет зеленый оттенок. Дальше вам нужно украсить кекс, но тут все по вашему желанию. Что это будет - шоколад, который вы натрете или растопить, орехи, которые вы используете целиком или же порубите, может, сахарная глазурь.. все только на ваш вкус. Я дам вам рецепт своего декора. Почему-то в этот раз захотелось сделать кекс снежным и я решила придать ему некий вид сугроба :) Для этого брала сливочный сыр и сахарную пудру, хорошенько взбила, добавила немного ванилина и просто покрыла кекс. Использовала рахат лукум в сахарной пудре, чтобы придать изделию немного праздничного настроения. И на этом все! Вы можете придумать что-то свое, но приготовить его вы обязательно когда-нибудь должны! Вам он точно понравится.
Скоро дам вам пару рецептов печенья, а вы пока используйте то, что есть и почаще заглядывайте на кухню :)

1 комментарий: