18.03.2015

Яблочный кекс с карамелью

Долго я добираюсь до блога, знаю, но главное, что вообще добираюсь :) В нынешних условиях (то праздники, то выходные, то технические неполадки, то отсутствие вдохновения) для меня это даже подвиг. Не буду долго размышлять по поводу того или иного вселенского события, просто покажу вам чайный кексик, который пекла я еще в начале февраля, но почему-то совсем о нем забыла. Честно, даже не помню, как родился рецепт и почему я вообще его пекла тогда, но главное, что я наконец-то могу поделиться этим рецептом с вами и показать вам фотографии. Кстати, фотографии так себе, ими я не очень довольна, но всю суть все равно отображают. 
Я уже говорила в одном из постов, что у нас дома яблоки по какой-то причине постоянно только появляются и никак не могут исчезнуть. Только я последнее на выпечку пущу, как тут же возникает еще один пакет на столе. Ну вот что делать? Всю зиму приходилось куда-то их пристраивать, именно поэтому вы могли увидеть много яблочных рецептов в начале январе. Таким образом я обновила почти весь яблочный тег в блоге! Этому я очень рада, потому что в некоторые рецепты мне удалось внести коррективы, а так же я наконец-то обновила фотографии.
Вот сегодня будет еще один кекс, рецепт которого точно не покажется сложным, да и готовить его очень легко. Просто очередной чайный кексик в нашу с вами копилку. Пусть будет и такой, хотя подобный (вот здесь) у нас уже есть. Ну да ладно.
Итак, что у нас тут в составе. Давайте смотреть. Яблоки, разумеется. Кекс будет сладким. Видно из названия, что одной из основ будет карамель, поэтому сладости нам хватит точно. Яблоки могут быть любыми. Если шкурка жесткая, лучше удалите ее, так же, как и семена самого плода. 
Скажу отдельно про карамель. Ее главное не бояться. Знаю, что получается она не у всех, потому что иногда пригорает, иногда сворачивается. В общем, капризная штука, но вы не переживайте, просто тщательно следите за ней. Карамель готовят из сахара и сливочного масла. Иногда добавляют молоко, иногда сливки, но в этом случае это уже получится что-то похожее на ириску, но только в жидком виде. Иногда добавляют воду. Но у нас только масло и сахар. 
Растапливаем масло в кастрюльке, потом всыпаем сахар и сразу убавляем огонь до минимального или среднего. Тут все зависит от вашей плиты. Потом все нужно прокипятить, но постоянно помешивать смесь венчиком при этом, чтобы карамель не пригорала. Жидкость станет карамельного цвета и появится характерный запах. На этом этапе сразу снимайте кастрюльку с огня и выливайте карамель в форму (ее нужно смазать маслом предварительно), А потом обязательно сразу же налейте в кастрюльку кипятка и промойте ее. Так как если оставите, карамель пристынет к стенкам и отмыть посуду потом будет тяжело. Это, кстати говоря, главный минус карамели :) 
Если вы боитесь, что ваш кекс потом не получится перевернуть на тарелку, то лучше проложить дно формы пекарской бумагой, а уже потом выливать карамель. На нее мы выкладываем половину наших яблок и заливаем половиной яблочного теста. Снова яблоки и снова тесто. Верх по желанию вы тоже можете украсить яблоками, но в целом в этом не будет никакого смысла, так как все равно верх пирога станет низом, мы его перевернем! 
В духовку и печем. Когда кекс будет готов его нужно будет немного остудить. Но не полностью, иначе так точно карамель застынет и вы не сможете кексик перевернуть на тарелку, он просто развалится на части. Буквально 20 минут и можно переворачивать. Будьте осторожны! Карамель очень горячая и если попадет на кожу, ощущений приятных точно не испытаете :)
Присыпайте пудрой или подавайте с шариком ванильного мороженого. А можно и просто так! Мои съели кекс буквально за пару часов. Он не очень большой по размеру, конечно, но даже для пары человек это лихо, ну а я просто убедилась в том, что кекс получился очень неплохой, ведь скорость поедания моих дегустаторов тех изделий, что я готовлю, мне говорит о многом :) 

1 комментарий:

  1. Готовила раньше по этому рецепту и очень нравилось...пожалуйста обновите картинку с рецептом, не отображается. спасибо

    ОтветитьУдалить