27.08.2014

Миндальные капкейки с кофейно-сливочным кремом

Ох видели бы вы, что творится за нашими окнами в данный момент! Проснулась я в шесть утра (это для меня норма, внимания можете не обращать), а за окном самый настоящий.. октябрь! Да, точно он. Даже не сентябрь, а октябрь. Дождь, ветер. Что-то вообще непонятное! С ума сойти можно, потому что еще вчера утром я спокойно уходила на работу в юбке и короткой майке а-ля 90ые, а тут такое дело. Не знаю, что произошло с погодой и почему она так обозлилась на томичей, но август явно собрался на покой, хотя ему еще неделю радовать нас надо бы по-хорошему :) Ну, тем не менее, это не меняет ничего, если говорить о кухне и кулинарии. Меняет только одно, точнее, надо скорее составлять себе планы на приготовление яблочных и грушевых пирогов, чтобы в сентябре радовать близки и себя самыми вкусными яблочными изделиями.

Я с яблоками печь уже начала, но не рассказала вам очень много того, что касается летнего периода: сливы, малина и смородина. Поэтому надо срочно как-то себя пнуть и скорее рассказать обо всем вам. У меня есть кое-что с малиной, сливой и даже сезонный творожный пирог, рецепт которого я обновлю в самые ближайшие дни. Пока что мне хочется показать вам капкейки, которые я готовила на день рождения своей мамы (представьте себе, аж 8 числа, а пишу только сейчас о них). Здесь сезонных ингредиентов нет, но зато испечь такие капкейки вы сможете не только летом, но и в другой период времени, потому что не придется выискивать свежие ягоды и фрукты. 
Самым главным ингредиентом сегодня будет миндаль и кофейный ликер, который вы смело можете исключить, конечно, но я бы делать этого не стала. Все отметили, что кофейный привкус хорошо ощутим, и что без него было бы, наверное, что-то не то. Ну, кто знает. Если вы будете печь без ликера, можете отписаться потом в комментариях, что получилось. 
Миндаль заменять другими орехами я бы тоже не стала. Вообще, вы же понимаете, что любая замена в рецепте даст другой результат. И пусть по вкусу отличий не будет, тем не менее, ингредиенты будут уже другие. Так что результат я тоже гарантировать не буду, если вы вдруг решите заменить миндаль какими-то другими орехами. Орехи нужно будет крупно порубить, но так, чтобы в кексе потом они чувствовались как-то не слишком жестко. В общем, просто не очень мелко нарежьте их, а можно и блендером помолоть до состояния крупных кусочков. 
Сами кексы у нас на сметане, но тесто будет кексовым. Мягкое сливочное масло и яйца будет добавлять в тесто по одному, взбивая после каждого. Если вы печете часто, то точно замечали, что именно так пекутся изделия на основе кексового теста. То есть здесь все ингредиенты должны быть комнатной температуры, поэтому об этом лучше позаботиться заранее. Достаньте масло и яйца за пару часов до приготовления капкейков, и тогда все точно получится так, как должно быть. 
В принципе, в рецепте все должно быть понятно, вы если что, задавайте мне вопросы, я отвечу на них в комментариях. Кексы пекутся быстро, но им обязательно надо будет постоять хотя бы до полного остывания. А дальше можно покрывать их кремом, который, к слову, тоже прост.
Крем этот я могу приготовить уже с закрытыми глазами. Не всегда требуется то количество сахарной пудры, которое написано в рецепте. Вы за этим должны следить, потому что иногда, взбивая все венчиком, вы можете получить слишком густую массу, и не нанести на кекс с помощью кондитерского мешка вы ее уже не сможете. В этом случае нам нужно добавить что-то жидкое, но в очень малом количестве. Тут, опять же, наблюдайте за консистенцией. Можно взять густые сливки, не взбивая их, просто добавить в крем и перемешать. А можно даже чуточку молока влить к сливочному сыру, а там уж смотрите.
Если крем вдруг получился наоборот жидким, то его надо чем-то загустить. Тут, опять же, загустителем могут служить сливки, но надо смотреть за их количеством, а еще сахарная пудра может вас спасти. В данном случае у нас есть жидкость, это наш кофейный ликер, вы, кстати говоря, можете смело заменить ликер чем-то со вкусом миндаля, думаю, будет здорово. Миндальные ликеры сейчас продаются во всех магазинах. Да вообще ликеров разных очень много, со вкусами можно поэкспериментировать, так что дерзайте.
Крем наносите с помощью кондитерского мешка. Он будет держать форму даже при комнатной температуре и даже если в комнате не будет слишком прохладно. Но вы долго не тяните, просто подавайте к столу и пусть гости наслаждаются этими вкусностями скорей!
Конечно, это не самые сложные изделия из кексового теста. Вообще эти капкейки очень простые, тут нет ничего такого, что могло бы помешать вам и стать преградой на пути к приготовлению. Думаю, справиться может любой. Из этого количества вы получите не меньше 9 кексов стандартного размера. Можно сделать маленькие, совсем крошечные, о которых я писала в прошлом посте, но, думаю, это вы уже сами решите, без меня :)
Вообще, на улице очень холодно сегодня. У нас точно. Поэтому если у вас тоже лето как будто бы прощается с вами, то можете согреть себя более теплой выпечкой, чем просто какой-то летний фруктовый пирог с кремом. Кексовая выпечка всегда согревает, говорят. Так что пеките. Готовьте к осени. 
У меня очень много рецептов, но я все никак не могу выбрать время, чтобы обо всем рассказать. Надеюсь, что за ближайших пару недель я раскидаю все то, что связано с сезонными ингредиентами и возьмусь за согревающие рецепты, чтобы подкинуть вам новых идей к осени :) 

2 комментария:

  1. а вы их выпекали прямо в бумажных формочках?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. конечно
      но бумажные формочки всегда надо вставлять в металлические

      Удалить