22.08.2014

Кофейные мини-капкейки с ликером и шоколадным кремом

Мини-капкейки я не пекла никогда. Но тут вдруг решила, что надо бы уже опробовать новые формочки, диаметр которых крайне мал. Вообще, таких малюток хватит на один укус, я серьезно! Ну, максимум на два, если вы будете растягивать удовольствие.
Если большой капкейк многие мои дегустаторы всегда делят пополам и съедают только половину, оставив остальное на потом, то этих мальцов съедали сразу и все говорили, что именно такого количества им хватает, чтобы наестся. Но, кто знает, может, у меня просто не на столько все любят сладкое. Если у вас сладкоежки, то придется приготовить побольше мини-капкейков или же замесить больше теста и приготовить большие и полноценные пирожные :)
Кексы на сгущенном молоке и сметане получаются всегда. Они всегда поднимаются и структура всегда пористая. Такие кексы многие любят и я часто использую этот рецепт в качестве базы. На основе этого теста можно приготовить капкейки с кусочками шоколада или с орехами. Можно добавить белый шоколад, а можно сделать ямку в центре и вложить по ложке Нутеллы, например. В общем, отличный базовый рецепт для полета фантазии. 
Поднимаются кексы хорошо, поэтому я немного срезала верхнюю шапочку. Вы можете этого не делать, конечно, но мне всегда хочется, чтобы все капкейки были ровные, чтобы поверхность самого кекса была ровной и чтобы крем ложился равномерно. Я ужасный критик в этом плане и мне всегда есть к чему придраться, потому я всегда копаюсь в себе и стараюсь совершенствовать то, что умею и то, что получается. Часто я не довольна фотографиями, которые делаю, часто мне не нравится конечный результат, но потом понимаю, что, возможно, накручиваю себя, люди-то оценивают по достоинству, а это самое главное :)
Что касается ликера. Тут уж, конечно же, на вашей совести все. Но все, кто десерт пробовал, сказали, что ликер не чувствуется, лишь легкое кофейное послевкусие, а именно это и нужно было получить в конечном результате. Можете взять Бейлиз, можете взять что-то подобное, все на ваше усмотрение. Он должен быть кофейный, а для пущей уверенности можете добавить чайную ложечку крепко заваренного эспрессо, чтобы кофейный вкус был ощутим еще более остро. Но это уже на любителя. В принципе, здесь хватит и ликера, который вы можете не добавлять вовсе, чего я бы делать не стала на вашем месте. 
Такие капкейки очень удобно украшать! Вот действительно размер кексов позволяет лечь крему так, чтобы все смотрелось гармонично. Крем, кстати говоря, вообще удачный, мне он очень нравится. С ним никогда проблем не бывает. Шоколад нужно растопить, немного остудить, а потом взбить венчиком или на минимальной скорости миксером с пудрой и сливочным сыром. Все очень просто. И крем не будет таять, если вы оставите капкейки в комнате и не будете убирать их в холодильник, он удержит свою форму, что тоже важно.
В общем-то, очень удачный эксперимент получился :) Я рада, что решила приготовить мини-версию капкейков, думаю, сделаю какие-нибудь еще в ближайшее время. Очень здорово подавать на большом подносе огромное множество таких малюток с разным кремом, разным наполнением и в разнообразных формочках :) 
Смотрится празднично и хочется любоваться ими бесконечно. В качестве десерта, конечно же, это отличный вариант и хорошая альтернатива тяжелым и громоздким тортам, которые обычно готовят все. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий