16.01.2014

Манный пирог с сухофруктами

Праздники прошли, но у меня осталось много рецептов, которые я вам пока не показывала и много фотографий, которые вы тоже не видели. Так что весь оставшийся месяц я посвящу именно тому, что буду рассказывать, что я готовила в рождественскую пору :) Есть пироги, есть торт и брауни. Обо всем постепенно, не буду сразу выкладывать все карты на стол.

Начать хочу с простого манника. Манник очень любит моя мама, часто просит его приготовить и мне нравится то, что вариацию этому пирогу можно придумать с ходу. Он хуже не станет ни от добавленного в тесто шоколада, ни от орехов, ни от даже каких-нибудь фруктов. Поскольку у нас зимняя пора, печь будем с зимними ингредиентами, которыми для меня являются сухофрукты.
Брать можно абсолютно любые сухофрукты, которые вы любите. Я брала то, что нашла на тот момент на своей кухне: сушеный инжир, курага и чернослив. Взяла на глаз, так что в граммах не подскажу, ориентировочно по горсти того, другого и третьего.
Никаких предварительных процедур, вроде замачивания чернослива в чае или коньяке здесь нет. Хотя вот о последним можно и задуматься. Можно замочить сухофрукты в каком-нибудь ликере или роме. От этого вкус точно не станет. 
Манная крупа, я думаю, есть в доме у каждого. Как правило, манка просто так скучает на полке, потому что варят ее редко, а вот в пирог добавить как раз можно. Предварительно залейте манную крупу кефиром. Перемешивать не надо. Она набухнет и немного увеличится в размере. Потом, перед тем, как использовать манку, перемешайте все вместе до однородности. 
Рецепт принадлежит моей маме и в оригинале в нем нет никаких добавок. Но думаю, хорошо было бы использовать ягодки в сочетании с какой-нибудь дополнительной сладостью. Например, клюква и белый шоколад. Или черная смородина и горький шоколад. А можно взять рубленный миндаль и клюкву или бруснику. В общем-то, зимних ингредиентов полно, так что выбрать будет из чего.
Манник получается диаметром 20 см. Но можно печь и в форме поменьше, конечно же. Это не страшно, просто будет он немного ниже. В качестве сдобы здесь только яйца, а сливочного масла нет, его заменяем растительным. Почему? Ответить не могу, так было в рецепте и я от него не отступала. Наверное, когда-то давно использовать сливочное масло было не резонно, поскольку оно было довольно-таки дорогим. Поэтому и в рецепте растительное вместо сливочного. Можно растопить сливочное, если вам так больше нравится. 
Украшайте по желанию. Взбитые сливки, варенье, мороженое, растопленный шоколад. Что угодно. 
Простой пирог, очень простой! Точно справится любой. Если у вас еще есть свободное время и вы пока не погрузились до конца в рабочую рутину после праздников, пеките обязательно. Ну или же постарайтесь реализовать эту идею в свой выходной, подав на завтрак манник или в качестве десерта на обед :) 

5 комментариев:

  1. А соды действительно нужно целую ложку или разрыхлителя? Тут гаси-не гаси, все равно горечь получится. По крайней мере у меня всегда так выходит

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. если хорошо погасить, то не получится
      1 чайную ложку соды без горки и немного уксуса к ней
      хорошо помните соду, чтобы она полностью растворилась
      и потом добавляйте
      и здесь кефир, он окисляет автоматически
      для верности можете еще добавить пару капель лимонного сока

      Удалить
  2. Я не очень поняла когда вводить масло, но ввела его на этапе после манки ))
    в рецепте, кажется, не указано

    ОтветитьУдалить
  3. Ника, а когда масло добавлять, хочется чтобы все-все прям получилось?))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. масло добавляйте в самом конце, когда уже все ингредиенты, кроме сухофруктов добавлены

      Удалить