22.06.2013

Мясное балти

Все сладкоежки и любители сахарного, приторного и крайне вредного, расступайтесь! Дайте сегодня дорогу мясному, сытному блюду. Мужскому блюду, о котором буду рассказывать сегодня. 

Вы прекрасно знаете, если давно читаете мой блог, что я практически не публикую подобные рецепты. С куриным мясом есть парочка, да и то почти всё по итальянской части. Есть и рыбка в блоге, правда, совсем мало, но всё же. Мясных блюд тоже практически нет, поскольку я своим ориентиром всё же больше считаю именно десерты и сладкую выпечку, к ним же приравниваю закуски и несладкие пироги, тарты и печенье. Короче говоря, не пишу я про мясо. Его и не ем, а вот готовлю что-нибудь мясное частенько. Всё-таки живу я не одна и домашние мясо едят с большим энтузиазмом. Так что на обед у нас часто подают гуляши, наваристые, сочные, а так же мясные супы и многое подобное. При всех противоречащих фактах готовить даже такие вещи мне очень интересно. Потому сегодня хочу рассказать про простую вариацию обычного мясного гуляша, за которую зацепился мой глаз, когда я просматривала кулинарные книжки дома. 
В основе мясного балти лежат индийские приправы. Я почитала интернет, посмотрела книги, поняла, что "гарам масала" (индийская приправа) может выглядеть совершенно по-разному. Всё зависит от того, какие специи вы захотите ощутить в блюде, что решите добавить. Кто-то исключает одни специи и добавляет другие, а кому-то нравится иной набор и он составляет его по-своему. Чаще всего добавляют молотую гвоздику, перцы, корицу, кориандр и мускатный орех. Иногда придумывают что-то ещё. В целом же, найти готовую такую приправу, наверное, на рынках не получится, но есть ларьки, я точно знаю, видела, где продают специи на вес. Вы можете выбрать по своему вкусу и вам помогут подобрать их друг к другу. Это интересное занятие, я думаю, ведь разные специи всегда дают разные вкусы.
Я брала простой набор, составляла его сама из того, что было дома. Нет ничего замысловатого в тех специях, которые добавляла я, но всё-таки разница отмечена была. Мясное балти, приготовленное таким путём отличается от простого гуляша, который обычно готовится примерно одинаково в каждом доме. 
Не буду говорить о качественном мясном продукте, я надеюсь, вы это понимаете. Берите самое лучшее мясо, самый сочный кусок. Жарьте его осторожно, но хорошо, пусть румянится и покрывается корочкой. Мужчины любят такую пищу, так что не бойтесь, что мясо получится сухим. Не будет этого, ведь мы будем контролировать процесс. 
Болгарские перцы могут быть любыми. Жаль, что у меня не нашлось жёлтого, добавила бы его. В целом же, в этом блюде наличие болгарского перца, как гласит книга, обязательно, это важно, так что если не любите, то не знаю даже, чем бы можно было его заменить. Тут уж дело такое, либо готовь, либо нет. 
Лимонный сок тоже важен, поскольку он балансирует вкус специй, соли и чёрного молотого перца. Много не надо, лишь для контраста. 
Блюдо очень выигрывает на фоне остальных хотя бы из-за спектра того набора специй, который вы добавите, так что если вы мясо едите, то попробовать, думаю, стоит, это интересный эксперимент, который, возможно, вам полюбится и будет радовать вашу семью в обед и ужин. 
Фотографий не очень много, но все по сути и делу, чтобы вам было понятно, что это такое. Рецепт лежит у меня уже давно, поделиться хотелось, потому что знаю, что многим хочется более трудной пищи, а не только выпечки и сладостей, так что надеюсь, что аудитория откликнется и найдётся кто-то, кто рецепт возьмёт на заметку. Ну а я пока подготовлю почву для тех, кто любит сладенькое и с нетерпением ждёт сезонной выпечки. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий