31.05.2013

Творожник с белым шоколадом

В моём арсенале ждут своего часа аж два торта! А ещё капкейки и много-много всего. Хочется обо всём сразу написать, но торопиться тоже не хочу, хоть время и подгоняет, потому что летит невероятно быстро. Завтра вот уже первый летний день. У нас уже появились неплохие абрикосы, черешня и даже персики мне попадались не глаза. Последние, честно скажу, думаю, пока не достигли своего самого вкусного пика, потому покупать их даже не хочется. А вот абрикосы я вчера уже прикупила и полакомилась ими на завтрак :) В целом вкусные, но пока не летние какие-то, надо ждать ещё, чтобы дозревали, наверное. Но на выпечку и такие абрикосы пойдут. Потому уже сегодня я начала поиск не только по фуд-блогам, но и по своей голове, где могут гулять самые интересные и вкусные идеи, относящиеся к выпечке с абрикосами и другими летними фруктами и ягодами. Надеюсь, мне удастся придумать что-нибудь особенное, а потом порадовать вас рецептом и яркими сочными фотографиями.
Пока балую семью завтраками, а именинников и виновников разного рода торжеств тортами и капкейками. Обо всём обязательно расскажу, можете не сомневаться. Сегодня у нас рецепт творожника с белым шоколадом из блога Ирины Чадеевой. Давно хотела приготовить его, а тут как раз подвернулась возможность. Расскажу, что получилось.

Вообще, вроде неплохая альтернатива обычной творожной запеканке. Мои сладкоежки оценили то, что в составе есть сладость - белый шоколад. Да и вообще такая выпечка не будет самой вредной, я думаю, поскольку из вредности здесь только плитка белого. Остальное всё очень даже полезно, учитывая факт, что муки здесь нет вообще, да и сахара минимум. Можете взять на заметку именно в этом плане. А в целом можно печь такой творожник хоть с чем. Имею ввиду ягоды. Здорово было бы добавить к нему свежую малину. Белый шоколад и малина прекрасно сочетаются. Да и смородина хороша с ним, и клубника. Так что если есть у вас такая возможность, не упускайте.
Мой творожник простоял дольше положенного в духовке, потому такой коричневый, но совершенно не подгорел, на это даже намёка не было! Вовремя я опомнилась :) Вы за своим следите внимательно, если будете печь, потому что творог запекается довольно быстро. Важно помнить, что у вас в духовке что-то есть и не отвлекаться на всё подряд. 30 минут творожнику хватит, потом вынимайте и остужайте полностью. Лишь после этого надо нарезать на порции.
Печь можно и в круглой форме. Можно в квадратной. Я вот пекла в квадратной, мне так больше нравится. Размер круглой, думаю, всё-таки не более 20ти сантиметров, потому что тогда ваш пирог будет слишком низкий. Он немного оседает после того, как его вынимаешь из духовки, но не сильно. Главное, нарезайте уже после полного остывания. 
Я вообще против "горячего" творога. Это как-то странно немного, потому все творожные изделия всегда подаю полностью охлаждёнными. Но это уже дело вкуса, разумеется.
По поводу крахмала и манки в составе.. Думаю, вы понимаете, что всё это заменяет нам муку. Можно печь и с ней, правда не знаю, какое тесто будет по консистенции. Благодаря манке структура пирога получается слегка пористая. 
Творог берите мягкий, без крупинок. Сегодня продают разный творог в магазинах и на рынках. Я не люблю творог из пачки и мне очень нравится покупать его у бабушек на рынке, свежий, рассыпчатый. Но в данном случае важна мягкость этого творога. Потому прессованный отлично подойдёт. Его надо взбить с жирной сметаной до однородности, а дальше всё по рецепту. 
У Ирины отсутствует в рецепт манка, я её добавила, потому что не очень люблю заменять что-либо таким большим количеством крахмала. А картофельный крахмал, в свою очередь, может быть заменен на кукурузный, более полезный. Но кукурузного надо взять больше в два раза, я думаю. 
Ну и с белым шоколадом будьте осторожны, он очень вредный и легко может свернуться. Мешайте чаще, если топите в свч, а если на водяной бане, следите, чтобы чашка с шоколадом не касалась кастрюли с водой, и чтобы огонь был средним или даже ниже того. 
На завтрак такая творожная запеканка подойдёт отлично. Так что берите на заметку и испеките в ближайшие выходные, прикупив заранее творог и белый шоколад :)
Надеюсь, погода всё-таки начнёт хоть чуть-чуть исправляться и будет светить солнышко, я уж молчу о повышении градуса на температуре хотя бы до 20. Очень холодно у нас, ничего не остаётся, кроме занятий домашними делами и баловства на кухне. Вот и балуюсь, кормлю и получаю удовольствие от процесса приготовления сама :)

4 комментария:

  1. любопытный рецепт) нужно попробовать

    ОтветитьУдалить
  2. восхитительно!особенно если творог предварительно через сито перетереть,будет еще круче)

    а если обычным темным шоколадом заменить белый,то получится что то годное?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну либо просто взять мягкий творог :)

      а вот на счёт другого шоколада не могу сказать. мне совершенно не нравится сочетание творога с каким-то иным видом шоколада. думаю, не очень эстетичного цвета получится творожник. он всё-таки белый должен быть :) как запеканка) творог же белый, вот пусть и сохраняет свой цвет)

      Удалить
  3. Идея чудная!
    Я как сладкоежка и шоколадоманка точно оценю!)))

    ОтветитьУдалить