14.05.2013

Слоёные роллы с белым и тёмным шоколадом

Давненько не было рецепта для сладкоежек. Всё несладкое, да закусочное. Но мне в последнее время почему-то очень нравится готовить именно такие блюда. Очень много интересных задумок держу в голове на этот счёт, да и несладкого не так уж и много в блоге, в основном десерты. Но сегодня кину вам согревающий десерт. Очень простой, потому что готовить такие роллы можно на основе покупного слоеного теста.

Я такие булочки пекла на день Победы. Хотелось не только порадовать близких несладким кишем с лососем, но и шоколадным побаловать. Рецепт адаптирован под себя, но, наверное, в интернете много подобных. Да и вообще это изобретение слишком простое, чтобы даже причислить его к таковым :) На слоеном тесте можно много чего приготовить и многое туда завернуть, мне же понравилась сама идея сладкого ролла или просто булочки, роллами я уже самостоятельно это назвала.
Когда готовлю из полуфабриката, сразу вспоминаю любимого Джейми Оливера и его слова о том, что мы готовим не ресторанную еду. Если бы мы готовили закуски на светский приём или работали в известном ресторане, то можно было бы винить себя за то, что тесто покупное, а не  домашнее. Если же мы готовим дома, зачем мучить ожиданиями тех, кто будет пробовать готовое блюдо? "Достаточно просто знать, у кого из производителей тесто сделано на основе сливочного масла, а не маргарина, и у кого оно вообще качественное. Если у вас есть свои фавориты в этой области, то можете довериться им. Если же нет, то вперёд, готовьте домашнее слоёное тесто!" Примерно так и рассуждает Джейми, когда заворачивает сосиски в слоёное тесто или укладывает джем, сворачивая конвертики :) В общем-то, не думаю, что вас сильно будет мучить вина за это. Меня мучает, но лишь иногда. Когда я вижу довольные лица моих дегустаторов, муки совести отходят на задний план и на замену им водружается большой комок гордости за себя и свои старания :)
Возвращаясь к роллам, рассказываю вам о их приготовлении. Главное здесь примерно прикинуть и нарезать прямоугольный пласт теста так, чтобы роллы были одинакового размера в конечном итоге. Пара моих булочек слегка отличались от остальных, потому что я сворачивала их первыми и не подсчитала, сколько примерно потребуется места, чтобы завернуть шоколад.
Вместо шоколада вы можете взять ириски или какие-нибудь подобные конфетки, которые точно буду таять в духовке. Можно поиграть с шоколадными вкусами или вообще заменить один вид шоколада на орехи, например. Главное, если у вас целая шоколадная плитка, порубите её на такие кусочки, чтобы можно было уместить их приличное количество в один ролл, и чтобы в духовке ролл не развернулся от того, что начинки слишком много.
Тесто в любом случае будет подниматься и расслаиваться и то, что некоторые ваши булочки раскроются, не так страшно. Но чтобы точно избежать этого советую вам положить роллы швом вниз. Я вот не подумала сразу и положила наоборот, швом к верху, в итоге часть из моих изделий слегка раскрылась, а одна булочка вообще развернулась полностью и запеклась просто так, с шоколадом на поверхности :)
На вкус никак не повлияет то, какого размера будут ваши роллы, будут ли они раскрыты или нет, в любом случае, это будет очень вкусно. Любители шоколада оценят точно. Выпечка нежная и остаётся такой даже не следующий день.
Из интересного.. Могу посоветовать вам полить готовые роллы карамельным или шоколадным соусом. Можно растопить шоколадную пасту или сварить ириску. Так они будут ещё слаще и красивей. 
А подавать здорово к молоку или горячему кофе. У нас ужасная погода, потому роллы, которые пекла я, пришлись очень кстати и гости с радостью выпили по чашке крепкого лимонного чая вприкуску с этим десертом :)
Признаюсь, мне нравится возиться даже со слоёным тестом, но всё это слишком легко и просто, потому что всё уже практически готово и делать ничего не надо. Я люблю проводить на кухне часы, придумывать разный декор или просто готовить трудные обеденные блюда, о которых, кстати говоря, тоже расскажу в ближайшее время. Но бывают дни, когда хочется что-то испечь, а идей особых нет, тогда я фантазирую на тему капкейков, маффинов или слоёного теста. Придумать можно несладкие закуски, сладкие пирожки или пироги, тартинки и многое другое. Вы и сами знаете, что вариаций множество и блюд существует невероятное количество. Потому фантазия забрела вот в эту степь и родились на свет такие слойки. 
Рекомендую вам испечь в ближайшее время, потому что призываю готовить вместе со мной, а в запасе у меня ещё очень много всего :) Даже парочка рецептов итальянских блюд в запасе имеется, так что пеките! 

1 комментарий:

  1. да, слоеное тесто и правда универсально и отлично спасает, когда хочется чего-нибудь простого и по-домашнему вкусного)

    ОтветитьУдалить