13.04.2013

Заварные кольца с варёным сгущённым молоком

Уже давно я хотела приготовить что-нибудь из заварного теста и вот наконец-то мне удалось воплотить одну из идей в жизнь :) 
Заварное тесто - интересная штука. Когда маленькие булочки или колечки, как в нашем случае, отправляются в духовку, даже подумать трудно, что они вырастут там до невероятных размеров. Но главное не это даже, а то, что внутри они получаются полыми и можно начинять их любым кремом или варёным сгущённым молоком, как это делала я. Пар, который попадает в тесто, будет выходить при выпекании, потому внутри образуется полость и изделия получаются пустыми :) Забавная штука, ничего не скажешь, как будто чудеса происходят в духовке :)
Мне стало интересно, как заварное тесто появилось, я решила поискать информацию об этом, но ничего особенного как-то не удалось обнаружить. Если и есть какие-то рецепты, которые появились совершенно случайно, то этот, по-моему, к таковым не относится. Если вы какой-то интересной информацией владеете, поделитесь, очень хотелось бы в этом плане просветиться :) А я пока просто расскажу, как приготовить эти колечки, которые есть в любых столовых сегодня, я думаю, во многих ресторанах и кондитерских.
У нас в школе были заварные пирожные. Суть такая же, но по форме они были в виде булочек, внутри которых были разные кремы. Были с варёным сгущённым молоком. Мне никогда такие пирожные не нравились, потому что казались какими-то клёклыми, потому я не могу оценить по достоинству. Но если вам нравятся заварные изделия, то понравится и этот рецепт. 
Особенностью заварного теста можно считать то, что в нём нет сахара. Как видно из рецепта, нет ни сахарной пудры, никаких других подсластителей. Потому, очень даже уместным будет заполнение таких пирожных чем-то сладким. Домашние сказали, что сгущёнка - для истинных сластён, а если хочется чего-то более умеренного и не столь сахарного, можно сделать заварной крем или наполнить такие пирожные взбитыми сливками с сахарной пудрой. Основа в любом случае будет всегда одна.
Этот рецепт ГОСТовский, но удачный. Мне понравилось работать с тестом.  Всё получается, булочки поднимутся, будут полыми, а приготовить не составит труда. Единственное что, мне было тяжело вымешивать тесто, когда добавляла яйца. Так что если у вас рядом есть мужская рука, то тут ей самое место, пусть вымешивает как следует! Тесто получится отличным, если его тщательно промесить. По консистенции будет густым, тягучим, но хорошо отсаживается из кондитерского мешка.
Насадку можно использовать, а можно и не морочить этим голову. Я половину сделала с насадкой, а оставшиеся выдавливала просто так, из простого пакета. В любом случае, на вкус это не повлияет.
Не забудьте, что надо уменьшить температуру духовки, когда пройдут первые 15 минут. Чтобы булочки хорошо пропеклись, этот аспект упускать из виду не стоит. И остужать их лучше при приоткрытой дверце духовки, минут 15 им хватит. А дальше остудите полностью и начиняйте.
Кстати говоря, начинять тоже можно по-разному. Можно сделать уколы нашим пирожным и с помощью кондитерского шприца наполнить их кремом или варёным сгущённым молоком. А можно разрезать колечки пополам и нанести сгущёнку на одну половинку, а потом просто накрыть второй. 
Если вы решили испечь колечки заранее, то лучше оставить их в пакете или контейнере до того момента, когда будете начинять, иначе будут жёсткие. Ну и всё. Десерт понравится, если вы такое любите, так что пеките, не упускайте шанс :)

1 комментарий:

  1. очень аппетитно выглядят)спастбо за рецепт) можно как-нибудь обробовать!

    ОтветитьУдалить