31.03.2013

Брауни с печеньем и кофейно-шоколадным соусом

Завтра пойдёт второй месяц весны. Время так быстро летит, не успеваешь и оглянуться. Ещё совсем недавно я закрывала сезон завтраков, публикуя последние фотографии на странице, посвящённой этой теме, а уже сегодня я снимаю новые. Их вы так же можете посмотреть на странице завтрачного блога. Теперь утром более или менее светло. Сегодня я снимала завтрак в 8 утра, что уже сигналит о том, что весна всё же пришла, хоть погода и не особо тёплая. А через десять минут я уже и брауни отсняла, и фотографии получились очень неплохие даже.

Сейчас как раз наступил тот период, когда лучшее время для съёмок - не обеденные часы и даже не послеобеденные, а наоборот, ранние. Промежуток, в который лучше всего получается отснять что-либо имеет рамки, в которые умещается лишь пара часов, а то и меньше. Карточки получаются хорошими, если начать снимать в 8 утра. Но успеть это сделать лучше к 10ти часам, потому что потом появляется утренняя синева, которая слегка корёжит конечный результат. Сегодня я как раз уместилась в эти полтора-два часа и успела приготовить кофейный соус, отснять завтрак за то время, пока он остывал, а потом и сфотографировать сами пирожные, о которых и пойдёт речь далее.
В блоге очень много разных брауни. Есть с элементами чизкейка, есть с солёными крекерами, есть простые, а есть брауни-микс, где не только тёмный и молочный шоколад, но ещё и белый, а так же грецкие орехи. Вариантов очень много этого десерта, печь его точно можно бесконечно, постоянно открывая новые сочетания. Если вам интересна история происхождения этих пирожных, вы всегда можете почитать об этом в сети или книгах, ни к чему, я думаю, дублировать слова с других ресурсов. Я могу только лишь сказать, что если вы сторонник классических брауни, то всё, что является их вариацией, вам, наверное, не очень-то по душе. 
Что касается названия, не стоит кричать о том, что брауни с какао или с добавлением каких-то других ингредиентов, вроде сливочного сыра и орехов - не брауни вовсе. Всё это является таким же десертом, как и классические. Борщ тоже у всех готовится по-разному, пельмени все лепят по-своему и плов делают, добавляя что-то своё, какую-то изюминку. Так что надеюсь, не получу в свой адрес колкие высказывания, которые часто оставляют на разных ресурсах, в разных блогах, и в моём в том числе. 
Рецепт этих брауни как-то сложился сам собой. Вообще готовить коржи очень просто. Тесто очень вкусное, в меру шоколадное, при этом, если вы будете печь лишь 30 минут, пирожные получатся по структуре именно такими, какими должны быть, влажными внутри, но не мокрыми, а корочка всё равно запечётся и застынет. Пирожные на какао, но это их не сушит. Шоколад, я думаю, сделал бы их ещё более влажными, но у меня такую выпечку не особо ценят, потому я беру какао, сдабривая его густой сметаной, которая придаст тексту нужную консистенцию и вы спокойно сможете нанести его на слой печенья.
Что касается печенья. У меня затяжёное, простое печенье, которое продают на разновес, которое купить можно везде. Наверное, если брать простое песочное, тоже всё получится, но оно будет больше крошиться, чем если вы возьмёте печенье поплотней, как затяжное. Оно хорошо размокнет и сольётся с тестом, потому не стоит беспокоится, что вы почувствуете какую-то жесткость, когда будете пробовать пирожные.
Технология очень простая. Четыре слоя, которые повторяются между собой: печенье, тесто, печенье, тесто. Всё это запеките, а готовый корж остудите, лишь потом нарезайте на порции. Я делала это на следующий день, с утра, а пекла брауни с вечера. 
Соус хорошо подходит для подачи. Здесь кофе и шоколад. Так же немного какао тоже придадут некоторой текстурности. Шоколад берите тёмный, чтобы вкус был насыщенней. Готовый соус обязательно немного охладите. У меня он вообще стал холодным к моменту, когда я подавала десерт, но на вкусе это не отразилось, брауни очень понравились домочадцам :) 
Думаю, любители всё же найдутся и рецепт не пропадёт просто так, пролёживая без дела на страницах блога :) 
Все вопросы вы можете задать в комментарии под постом, а так же интересно услышать, что получилось у вас, если вы вдруг решили приготовить пирожные. Так что пишите! Вашим комментариям я всегда рада. 

7 комментариев:

  1. как необычно)) первый раз такое вижу))

    ОтветитьУдалить
  2. выглядит бесподобно! я первым делом подумала, нельзя ли савоярди использовать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я подумала об этом, когда писала пост, а мама сразу решила, что это Тирамису, когда проснулась к завтраку :)
      я думаю, отлично было бы с савоярди :)
      будете делать - сообщите о результате, интересно :)

      Удалить
    2. хорошооо) я не думаю, что савоярди во время выпекания растворятся в тесте, оно же вроде не жидкое?

      Удалить
    3. нет, тесто очень густое, я практически намазывала его на печенье, а не выливала сверху, думаю, отличаться в конечном итоге десерт будет, потому что савоярди более хрупкое печенье, возможно, чуть размокнет, но точно не растворится

      Удалить
  3. Очень интересно!Я обожаю брауни с любыми добавками и обязательно попробую твой рецепт.
    Я думаю будет восхитительно:)
    Вот только брауни люблю готовить с шоколадом,с какао мне кажется менее насыщенно.
    Скажи,пожалуйста,в каком кол-ве заменить какао на шоколад?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вообще шоколадом обычно заменяют муку, а не какао. потому я не могу сказать, сколько шоколада потребуется
      но вы зря отказываетесь от этого рецепта самого коржа, потому что намёка на сухость нет совершенно, а насыщенность будет и так за счёт шоколадного соуса и приличного кол-ва какао)
      я сама на какао не пеку брауни, но этот рецепт очень хорош
      в ином случае могу только посоветовать вам взять другой рецепт брауни, проверенный, или какой-нибудь из блога же) есть на шоколаде

      Удалить