23.03.2013

Шоколадный торт с грецким орехом и карамельным кремом

Для меня март связан с рядом событий, которые из года в год заставляют трепетать. Так сложилось, что в конце марта очень много дней рождения. Уже несколько лет подряд я только и успеваю, что поздравлять и отмечать дни рождения друзей  и родственников. Наверное, по степени отмечаний и поздравлений сравнить с мартом можно только декабрь. Перед самым новым годом родилось много людей, с которыми я тесно общаюсь, очень люблю, и для которых часто пеку и готовлю.
Период зимних поздравлений слава богу прошёл, а вот весенний начался лишь пару дней назад. Потому, думаю, блог пополнится разными тортами и всяким подобным. Вы не пугайтесь, я не призываю вас печь по торту каждый день, ни к чему! А вот если у вас намечается какой-то праздник большой или просто хочется не только вкусного, но и красивого, тогда беритесь :) Печь будем вместе.
Не знаю пока, что буду готовить в ближайшее время, хоть и продумываю всегда всё до мелочей. Но одну идею торта подкину уже сейчас. Может, кому-то придётся по вкусу.
Обычно торты готовятся долго. Надо испечь коржи (или один, а потом помучиться и разрезать на несколько), надо придумать крем, чтобы он сочетался с бисквитами и гармонировал. Подготовить все ингредиенты и не допустить того, чтобы чего-то вдруг не хватало в самый неподходящий момент. Наверное, для меня самый сложный этап - именно подготовление к приготовлению, если можно так сказать. Ходить по магазинам я могу очень долго, выбирать самые лучшие продукты, прицениваться, искать что-то подешевле, может, если есть резон, находить интересные ингредиенты, которые могут стать мне полезными. В общем, процесс этот занимает по меньшей мере часа два. Сегодня всё утром я бродила по магазинам, что расположены вокруг моего дома, гуляла, подбирала продукты и придумывала, чем бы удивить.
Поскольку тематика была задана, сочетание грецкого ореха и шоколада было не отменить. Да я и поддерживаю эту гармонию. А вот чем дополнить её? На ум сразу пришла варёная сгущёнка и вспомнился прелестный крем на её основе, который и приготовить труда не составит, и ляжет точно идеально. Да и вкусный он, чего уж говорить. Даже не смотря на такое количество масла в нём, если вы возьмёте качественные продукты, то не почувствуете этого вкуса, ощутите лишь приятный карамельный привкус и аромат. Люблю за это варёную сгущёнку, да и вообще сгущённое молоко. На его основе пекутся отличные кексы, можно сделать вкусные кремы и просто использовать как декор для десертов или полить десерт при подаче. В этом плане я очень сочувствую заграничным жителям, потому что знаю, что в Америке нет варёной сгущёнки в продаже, они варят её сами. Зато получается она ещё вкусней, чем покупная, так что в этом им повезло :) 
Сегодня уже никто сгущёнку не варит, но если вы знаете как это делать, у вас есть время и желание, можете сварить. Поверьте, крем будет в сотню раз лучше, насыщенней и ароматней, это точно. Я же просто выбираю лучшую и проверенную банку в магазине, беру с прилавка, а дальше дело техники. Всё просто и легко. 
Чтобы не мучиться с разрезанием коржей (знаю, что у многих проблемы с этим, да и я тоже не всегда делаю это идеально ровно), пеките три коржа отдельно. На глаз разделите тесто на три части. Да, вы потеряете время, потому что печься один корж будет не меньше 25 минут, но зато так ваш торт станет идеальным, очень ровным и ещё более красивым, чем если вы будете орудовать ножом, рассекая один плотный бисквит. Я пекла три, потратила почти два часа, но зато получила то, что хотела получить.
Коржи всегда пеку с утра, крем делаю днём, а торт собираю вечером. Всё настаиватся столько, сколько нужно и потом не будет проблем с промазыванием коржей, с их декорированием. Всё будет легко получаться. Главное не забудьте, что крем надо охладить перед применением, а коржи должны полежать хотя бы часов семь. Это важно. 
Готовому торту дайте постоять ночь. Декорировать можно так, как вам нравится, можно просто уложить кусочки грецкого ореха на поверхность, а бока залить глазурью. Крема много и его точно хватит на то, чтобы полностью обмазать торт.
Пока пекла этот торт сегодня, придумала ещё один, с разными орешками в разных коржах. Идея интересная, потому есть смысл попробовать такой приготовить. 
И всё :) Вы точно порадуете таким красавцем близких на праздник. :)
Я торты пеку к праздникам и большим событиям, на заказ или же в подарок. Этот был на заказ, но я очень рада, что провозилась с ним целый день и всё утро, пока снимала, мне это только в удовольствие и заниматься этим могу бесконечно :) 

4 комментария:

  1. он божественен!
    кшч.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :) трудилась не зряя :) орехов на всю жизнь вперёд тебе :D

      Удалить
  2. Картинка с рецептом не открывается, пробовала с разных браузеров( очень хочется приготовить этот тортик

    ОтветитьУдалить