01.03.2013

Греческий салат

Сегодня я не буду писать рецепт, я не буду рассказывать о том, какой же Греческий салат вкусный, я просто хочу поздравить всех с наступлением календарной весны! Пожелать хорошего настроения и терпения. Оно нам всем понадобится, я думаю, потому что осталось лишь три месяца до лета, но ещё меньше осталось до простого солнечного тепла, которое уютно греет лишь в конце марта - начале апреля. Во всяком случае, так у нас. Настоящая весна приходится на апрель и май, как правило, а вот конец мая уже больше пахнет летом. 
В этом месяце есть замечательный праздник, 8 марта, Международный Женский день, день мам, бабушек. День наших любимых женщин. Я обязательно расскажу вам про праздничные идеи и интересные задумки, которые вы можете реализовать как раз перед этим прекрасным праздником.
Сегодня хочу показать вам фотографии летнего даже, не весеннего, салата. Греческий салат - мой любимый, я точно знаю, что любят его многие, что большинство людей готовы есть его бесконечно. Все часто заказывают его в ресторанах и везде он отличается на вкус.
Дома вы тоже, возможно, готовите его как-то по-своему. Мы не были в Греции, не знаем, как же правильно сделать этот салат, но все уже примерно представляют и понимают, что должно получиться в итоге. Я просто скажу пару слов о том, как этот салат обычно готовлю я. Поверьте, равнодушных нет, всем он нравится и все едят его с удовольствием. А по окончанию трапезы просят ещё и ещё :)
Когда-то давно я смотрела ролики Джейми Оливера, где он в своих кулинарных зарисовках готовил Греческий салат. За что люблю Оливера, так это за то, что он никогда не потакает конкретным рецептам, никогда не делает что-то по пропорции, всё на глаз, всё на вкус и всё по своему усмотрению и желание. Ощущение, как будто он художник, который небрежно мажет кисточкой по холсту, а в итоге получает невероятно красивую картину. В нашем случае, мы получаем что-то очень вкусное, а делать всё это надо на глаз и вкус, как говорит Джейми.
Советую вам прислушаться к его совету и простые вещи всегда делать на свой вкус. Понятно, что пироги печь, наверное, на глазок получится лишь по прошествии какого-то времени, когда будет опыт, когда многому научился и понимаешь, что и к чему. Но салаты... Их правда можно готовить абы как, потому что получится вкусно. Это полёт фантазии. В этом салате всё именно так.
Оливер берёт разные помидоры для него, небрежно их нарезает, туда же скидывает небрежно нарезанный огурец и болгарский перец. Приправляет солью, перцем, оливковым маслом и лимонным соком. Обязательно добавляет маленькую красную луковичку, которую мелко нарезает. Обязательно раскидывает целые маслины, а сверху водружает огромный кусок сыра Фета... Результат превосходный! И он не ломает, не нарезает сыр, он просто кладёт его большим куском, а при подаче разламывает вилкой. Опять же небрежно и так виртуозно!
Смотреть на Оливера можно бесконечно. Дома же я готовлю салат иначе, не так, как это делает гуру кулинарии. Я грубо нарезаю огурец, перец и томаты, а красную луковичку добавляю редко. В этот раз вот она имела место быть, как видите на фотографиях. На кружочки режу маслины и на кубики Фету. Иногда я добавляю листья салата, которые тоже грубо рву руками. Но в классическом Греческом листьев салата нет, поэтому, наверное, это не совсем верно. Но я очень люблю такую зелень, поэтому иногда всё же использую. Перемешивать надо руками! Но делать это надо до того, как вы положите туда сыр, иначе получите кашу :) 
Всё. А салату можно дать постоять хотя бы минут сорок. Можно убрать в холодильник. Понятно, что он, возможно, слегка утратит надлежащий вид, но... вкусовые оттенки он только приобретёт. Ну а если салат будете подавать на праздничный стол, то лучше делать это сразу, конечно.
Этот салат теснится теперь уже с Цезарем, но он всё так же хорош и он такой же вкусный. Можно готовить иначе. Вы делаете это как-то по-другому, не исключено. Да и я не претендую на правильность и точность. Просто делюсь с вами своими навыками :)
К тому же, наконец-то пришла весна. Хочется начать с лёгкого и красочного блюда. Вкусного и простого в исполнении. Так что поддерживаю тематику :) 
Ещё раз поздравляю всех с наступлением весны! 

2 комментария: