27.02.2013

Тыквенные капкейки с коричным кремом

Послезавтра придёт календарная весна! Наконец-то дождались мы хотя бы её. Надеюсь, погода будет к нам милосердна и подчинится тому, что написано в календаре :) Не смотря на это, я сегодня с осенним рецептом. С тыквой. Так получилось, что подарили мне одну красавицу, поэтому и пришлось выкручиваться и придумывать, куда её пристроить. Учитывая то, что с тыквой масса разных рецептов, мне хотелось соотнести всё с предстоящим праздником 8 марта, поэтому капкейки :)

Если и печь что-либо к празднику, то варианта два: торт или капкейки. Не надо объяснять, что вторые гораздо проще первого, готовятся в считанные минуты (за час вы точно уложитесь, если всё будет подготовлено заранее, включая кондитерский шприц и формочки), а результат не порадовать не может. Это всегда красиво и изысканно. Порой, даже тортам не удаётся выглядеть так празднично, как это ловко удаётся сделать этим малюткам.
Наверное, сегодня не каждый сможет купить тыкву вот так запросто и испечь с ней что-то, но мало ли, вдруг у вас всё же остались запасы с осени. Хотя бы даже замороженной. Она вполне себе подойдёт, так как нам всё равно придётся её пюрировать.
Но пюре делать надо, конечно же, из уже готовой тыквы, а для этого её надо испечь. Сделать это можно в духовке (очистить от шкурки, нарезать кубиками и запекать около часа при 180С до мягкости), а можно управиться проще, как я, запечь тыкву в СВЧ. Я не знаю мощность, на которой она готовилась, но если вы со своей микроволновкой ладите, то знаете, с какой стороны к ней подойти. Залей кусочки тыквы водой и запекайте. У меня на это ушло ровно 5 минут. Тыква стала мягкой. Остудите и пюрируйте блендером или даже просто вилкой можно размять.
Со остальным проблем не должно возникнуть. Всё просто. Сухие ингредиенты в одной миске, жидкие в другой, потом соединили и добавили тыквенное пюре. Хорошо перемешайте, а потом разливайте по формочкам. Кексы хорошо поднимаются, мне даже пришлось слегка подрезать верхушечку, чтобы равномерно нанести крем.
Должна отметить, что эти капкейки приготовлены на растительном масле. Со сливочным тоже было бы вкусно, думаю. Но вся прелесть, наверное, именно в растительном, в простом. Мне очень нравится сочетание овощей в сладкой выпечки с подсолнечными маслами. Это может быть оливковое, может быть какое-то ещё, но важен сам специфический вкус. Выпечка с морковью, тыквой или цуккини просто идеальна, когда используется в ней растительное масло. Но если у вас какая-то непереносимость или просто невосприятие и неприязнь, можете заменить растопленным сливочным. Хотя признаюсь, тогда я бы готовила эти кексы по-другому. Это ведь не маффины, поэтому, наверное, лучше взбить размягчённое масло с сахаром, а потом добавить яйцо. Но дело ваше. Рекомендую печь всё же так, как это делала я. Тогда я точно смогу гарантировать вам отличный результат.
Крем я всегда делаю на основе лишь двух ингредиентов, которые можно разнообразить ванилью, мёдом, клубничным соусом, растопленным шоколадом. В зависимости от добавки получается разный по вкусу и цвету крем. Сливочный сыр и сахарная пудра. А так как в составе самих кексов присутствует корица, я решила сделать коричный крем, добавив половинку чайной ложки корицы. 
В общем-то и всё. Кексовая выпечка - простая, вы должны это знать, если часто готовите. Я люблю часок другой повозиться с тортом или пирогом, но когда хочется не просто красивого, но ещё и простого, спасаю себя капкейками :)
Пеките!


4 комментария:

  1. красота! обожаю тыквенную выпечку))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. жаль, что тыквы так мало обычно) короткий какой-то у неё сезон
      хотя вроде тыквенное пюре можно в магазине купить. в крупной рознице должно быть :)

      Удалить
  2. Шикарно ))) осенью обязательно приготовлю ))

    ОтветитьУдалить
  3. обновите пожалуйста фото

    ОтветитьУдалить