02.11.2012

Цитрусовый кекс

Поздравляю вас всех с последним месяцем осени! :) В этом месяце, в самой его середине у меня намечено одно мероприятие, очень маленькое и ничего масштабного не планирую, но всё-таки хочется галочку поставить. О чём я, вы узнаете очень скоро :) Надеюсь, удивлю :)
А пока продолжаю кексовую тему, тему изделий, что согревают. Вообще, это огромная почва для размышлений и разговоров. Все мы разные люди, всех нас греют разные вещи. Это относится и к еде. Кто-то с радостью может уплетать мороженое в холодный зимний день, а летом, когда на улице печёт, и плавится асфальт, с таким же энтузиазмом есть пасту или горячую и свежую пиццу. А кто-то делает всё в противоположном направлении. Думаю, так правильней, я отношусь ко второй группе людей :) Люблю готовить что-то очень тёплое, а потом собирать всех за завтраком или обедом и угощать этим тёплым друзей и близких :) 
Кексы как раз намекают и напоминают нам о том, что на улице скоро зима :) В декабре мне хочется больше времени посвятить теме подарков, печенья и прочим вкусностям, подводящим к Рождеству и Новому году, а пока у меня в запасе пара рецептов для вас :)
В блоге есть один рецепт лимонного кекса, он классический, там равное количество масла, яиц, муки и сахара, а так же ничего лишнего в том кексе нет. Даже глазурью такой лимонный кекс я обычно не украшаю, потому что он хорош сам по себе. В нём всё идеально сходится в одну палитру, лимонную, очень красочную. Этот же немного другой. У него другая текстура, есть некая пористость, да и пропорции тут слегка отходят от классических, где на одно яйцо берут по 50 граммов муки, масла и сахара. 
В этом кексе есть сметана, есть лимонный сок, а ещё планировалось добавить пару столовых ложек мака. Вы, кстати говоря, можете сделать и так. Мак идеально сочетается с лимоном, поэтому дерзайте. А у меня мака сегодня, к сожалению, не оказалось дома, поэтому я решила украсить кекс цитрусовыми цукатами и изюмом, хоть и не очень я люблю его. Едоки в любом случае оценили, потому что к изюму не ровно дышат :) Можно украшать кекс и штрейзелем, но думаю, в идеале здесь должна быть лимонная глазурь на основе лимонного сока и сахарной пудры. Если сделаете глазурь, кекс получится как будто снежный, очень красивый. Но глазурь довольно сладкая, хоть и сдабриваем мы её лимонным соком. 
Пропорции глазури давать не буду, потому что вы можете сами регулировать их, смотреть на консистенцию и довести её до нужного состояния. Ну а если заморачивать голову приготовлением глазури вам не очень хочется, просто посыпайте орешками или вообще можете не украшать. Кекс в любом случае очень вкусный и красивый :)
О том, как замешивать кексовое тесто я уже рассказывала. Вы можете посмотреть по тегам "кекс". Там во всех подробностях описано приготовление и даны пропорции. Там же можете найти огромное количество разнообразных кексиков и маффинов :) Последние, кстати говоря, думаю, ещё появятся в этом месяце, у меня есть интересные идеи и задумки :)
Ещё хотела бы напомнить вам, что вы можете подписаться на публичную страницу вконтакте (http://vk.com/earlymorningwithme), где отображаются все обновления блога. Вам не надо будет регистрироваться на данном ресурсе, если у вас есть профиль в контакте, потому что там вы и будете узнавать обо всех новинках блога :)
Ну и не забывайте готовить. Особенно, если вы любите это дело так же, как люблю его я. Если есть свободная минутка, вперёд за лимонами и сметаной! Всё получится, это факт, здесь нет ничего трудного и чего-то, что может заставить вас засомневаться, готовить кекс или нет :) Всё просто, понятно и доступно :) Пеките!
Больше фото на http://nhcoffeecakes.tumblr.com/

2 комментария:

  1. Ника,хочу похвастаться))Сегодня испекла такой кекс. "Голенький",не оказалось ни изюма,ни цукатов в доме,но кекс и без них получился наичудесно:) Кроме того я не стала использовать сахарную пудру,а сварила лимонную глазурь,тоже очень здорово получилось.
    Спасибо за блог и группу,доверяю Вам=)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо Вам, что читаете и что готовите :)
      очень рада, что кекс получился и что произвёл такое впечатление :) пеките чаще)

      Удалить