15.08.2012

Шоколадно-миндальный пирог с грушами

После вот этого удачного кекса, в котором основа была простой, но были добавлены кусочки шоколада, решила, что надо испечь полностью ему противоположный пирог, но тоже с грушей :) В этом необходимо заварить какао. Честно говоря, я ни разу не добавляла в выпечку уже заваренное какао, как правило, использовала какао-порошок в сухом виде, но вроде как если залить его кипятком предварительно, цвет и вкус изделия получится насыщенней. Это, конечно, не тот эффект, который мы получаем, если будем добавлять растопленный шоколад, но тоже весьма неплохой вариант.
Рецепт попался мне на глаза уже очень давно, увидела я его в блоге 'Honey and Jam', решила, что оставлю до осеннего сезона.
Груша сочетается с шоколадом просто изумительно. Есть всё же какие-то определённые комбинации, которые играют лучше остальных. Например, я точно знаю, что яблоко с шоколадом как-то не звучит, а вот яблоко и мёд - хорошо, очень даже. Шоколад хорош с бананами, грушами, цитрусовыми и любыми орехами. Но вот молочный и тёмный шоколад не очень нравится мне в сочетании с творогом. Это немного странная композиция. Зато белый шоколад отлично подходит к творожным изделиям, поэтому творожник с добавлением белого шоколада - вкуснейший десерт :) 
На сегодняшней вкусовой палитре у нас миндаль, груши и какао, иными словами, тёмный шоколад. Очень вкусный получается в итоге пирог, нежный, чуть влажный за счёт груши и пикантный, благодаря миндалю. Я миндаль не очищала, шкурка меня не смущает, но если вам не нравится так, можете предварительно его почистить. Измельчать орехи не надо, лишь порубить крупно, примерно такого же размера, какого будут нарезанные кусочки груши.
Груша, кстати говоря, опять же может быть любой, но я бы посоветовала печь с более мягкими сортами. Но со сладкими! Сахара не мало здесь, конечно, почти 2 чашки (напомню, что 1 чашка - 250 мл, а 1 стакан - 240 мл), но сладость груши очень важна. 
Ещё хочу обратить ваше внимание на то, что пирог печётся с растительным маслом и без единого грамма сливочного. Не знаю, почему так, но получается вкусно. Я очень часто пекла и пеку на растительном масле, но намеренно никогда не заменяю им сливочные масла, только если так указано в рецепте. А вообще, есть всё-таки повод задуматься, почему в некоторых рецептах мы используем один вид масла, а в некоторых обходимся без него. Думаю, здесь тоже важны вкусовые качества. В сочетании с фруктами растительное масло играет по-своему. Мы не будем чувствовать его запаха и вкуса, но изделия так же получаются влажными, единственное что, здесь нет какой-то особой пышности.
Если будет возможность, попробуйте испечь кекс на растительном масле, а потом испеките такой же кекс со сливочным. Я думаю, разница будет видна очень сильно, но вкусно будет и так, и так. Растительные масла - бюджетный вариант, конечно же, но всё же не всегда, я думаю, надо печь на их основе. Если торт или пирог полностью шоколадный, я бы не стала печь на растительном. Сливочное подошло бы лучше... Хотя, не знаю. Может, это дело принципа, может, вкуса, а может быть даже привычки или старых каких-то устоев. Можно в этом пироге заменить сливочным маслом растительное, но его надо будет растопить. Количество так же должно ровняться одному стакану, то есть растопленного масла потребуется так же 240 мл :)
Форма размером 24 сантиметра, кстати. Хотела печь в меньшей, но когда увидела, сколько теста получилось, решила, что лучше дать пирогу простор и взять форму побольше. Можно печь в квадратной, можно в форме-чудо с отверстием в центре. Время выпекания в последнем случае надо будет уменьшить минут на десять, потому что в формах с отверстием кексы и пироги пекутся быстрее, есть куда выходить лишнему пару. 
Пирог почти осенний, но пока не яблочный. Мне в последнее время очень полюбились груши, с ними есть интересные рецепты и у меня много задумок. Если вам груши не по душе, ждите яблочных пирогов и десертов, обещаю, их будет очень много! А пока всё же советую уловить момент и прикупить мешочек сладких груш, которые можно будет пристроить вот в такой шоколадный пирог, например :) К чаю хорош, к кофе так же изумительно подходит, а можно даже в качестве десерта к шампанскому подать :) 
Все фото на http://tartsnpies.tumblr.com/

Комментариев нет:

Отправить комментарий