24.09.2014

Пирожное "Картошка"

(update записи от 12 мая 2012 года)

С этими пирожными у меня связаны особые воспоминания, самые тёплые.
Когда я была совсем маленькой, каждый мой день рождения ко мне приходили друзья, мы собирались, веселились, играли в игры, были клоуны, был торт. Было очень весело, все развлечения, которые только могли порадовать детей, были на каждом дне рождения. И каждый день рождения мама пекла вафельные трубочки с варёной сгущёнкой. О трубочках я уже давно хочу рассказать, но всё откладываю и откладываю. Надеюсь, как-нибудь всё же получится вам показать этот замечательный рецепт. Сегодня же хочется рассказать ещё об одном изумительном десерте, который мы с мамой так же готовили на мой день рождения, когда я была маленькой. 

Иногда мы делали шоколадную колбасу (рецепт в блоге есть, я готовлю её довольно часто и сегодня), но иногда на основе рецепта шоколадной колбасы мы делали пирожные "Картошка." Понятно, что эти абсолютно не такие, как в магазине. По ГОСТу эти пирожные делают из бисквитной крошки, добавляют коньяк, и никакого песочного печенья там нет. Мы же всегда делали иначе. Этот рецепт запал мне в душу уже очень давно.
Пирожные получаются невероятно вкусными, именно такими, какие они должны быть, на мой взгляд, потому что ГОСТовские  слегка суховаты. Если вы попробуете купить сегодня Картошку в магазине, то вас покупка не очень обрадует. Сегодня в пирожные добавляют огромное количество ингредиентов, делают разные кремы, присыпают орехами. Картошку можно найти в самых разных вариациях, но та, о которой пишу я, вот эта Картошка точно из детства! Если вы такую когда-то делали, то вы меня понимаете. В сравнение с ГОСТом домашняя Картошка не идёт, поверьте :) А если у вас ещё есть сомнения, то лучше оставьте их где-нибудь в стороне, прикупите банку сгущённого молока, песочное печенье и коробку какао. Готовить вы будете не более 30 минут, зато результат порадует вас на все сто процентов. Обещаю :)
Согласна, рецепт для ленивых. Духовку включать не надо, тесто раскатывать тоже, но это не значит, что получится невкусно. Вообще, в таких случаях я всегда вспоминаю гениального Джейми Оливера, который говорит, что магазинное песочное печенье, готовое слоёное тесто и прочие подручные ингредиенты, которые мы можем приготовить сами, но так же можем и в супермаркете найти, должны быть в доме у каждого уважающего себя кулинара и повара. А вдруг гости придут неожиданно? А вы уже будете готовы и сможете быстренько изобрести какой-нибудь десерт из покупного печенья и растопленного шоколада, например. 
Раньше я не принимала эту позицию, но сегодня как-то смирилась с ней и понимаю, что в 21 веке можно и дурака повалять, купить пачку печенья, размолоть его блендером, смешать со сгущёнкой и смастерить пирожные. А вот если времени у вас много и хочется повозиться на кухне, то грех не испечь песочное печенье самим. Рецептов масса, к тому же все мы знаем базовый. Да, это займёт больше времени, но я думаю, что будет ещё вкусней :) Попробуйте как-нибудь, когда нечем будет заняться. Сегодня же обойдёмся тем, что купим в магазине.
Единственное, руки испачкать всё же придётся, но пачкать будем сладостями :)
Формировать пирожные лучше руками, потому что никакие ложки для мороженого и прочие механизмы здесь не справятся. К тому же вы сами можете регулировать величину пирожных. Я сделала среднего размера и из этого количества ингредиентов у меня получилось 13 Картошек :)
Но моя ошибка всё же есть. Я совсем забыла про глазки, которые обычно делают из крема на сливочном масле и сгущённом молоке. Поняла это уже тогда, когда фотографии были готовы. Вы же не забудьте об этом. Классические пирожные мы привыкли видеть именно с белыми точками на макушках :) Для них взбейте сливочное масло со сгущённым молоком в равных пропорциях, охладите крем, а затем отсадите по две капельки на пирожные с помощью кондитерского мешка или простой ложки.
Что касается пропорции, то настоятельно рекомендую не менять её. Добавьте именно столько масла, сколько указано в рецепте. Не сокращайте количество печенья на это количество сгущённого молока. В противном случае ваши пирожные будут рассыпаться и есть их будет проблематично. На вкусе это не отразится, разумеется.
Обваливать в какао советую дважды. Так шоколадный слой будет насыщенней и толще. Хранить готовые пирожные можно и при комнатной температуре, но вкуснее из холодильника. Холодная Картошка с горячим кофе утром - сказка :)
Что касается добавления какао в сами пирожные, то я против! Картошка ведь светлая, вспомните ту, что растёт на даче. Если добавить какао к печенью, то пирожные получатся тёмными внутри, не очень эстетично как-то :)
В общем-то, вы можете добавить орехи по вкусу или обмакнуть готовые пирожные в растопленные шоколад и не обваливать их в какао. Всё это уже будет вариации. В моём базовом рецепте же Картошка именно такая. Простая и очень вкусная.

Комментариев нет:

Отправить комментарий