28.02.2016

Песочные завитки

Ну что ж, друзья, я совсем потерялась, совсем перестала писать и рассказывать вам про вкусности. Но это совершенно не значит, что блог окончательно встал и больше не будет пополняться чем-то аппетитным! Напротив, у меня есть рецепты, которые я припасла для вас, и которыми не было возможности поделиться ранее. Сегодня постараюсь начинать отдавать вам старые долги. Что-то из этого я пекла еще в новогодний период, а что-то совсем недавно довелось приготовить. Так или иначе, обязательно все представлю вам! 

Всё же я не считаю, что нехватка времени - плохо. Думаю, это прежде всего значит, что человек постоянно движется, постоянно что-то делает, придумывает, открывает что-то новое, планирует. Сегодня попутно с печеньем хотела немного подробнее поговорить о последнем.
Как-то так совпало, что пару последних недель меня преследует слово "планирование", причём конкретно в контексте, связанном с планированием своего личного времени.
Не так давно я прочитала произведение Даниила Гранина "Эта странная жизнь". Это даже не столько произведение какого-то крупного масштаба, это просто описание жизни человека, профессора, который занимался планированием до самой старости, придумав систему записи каждого (!), именно каждого своего действия, своей работы. Профессора звали Александр Любищев. Если интересны подробности жизни этого человека, то, как работала его методика, как он развивал её и чего добился, можете почитать в интернете, а лучше просто прочитайте произведение Гранина. Там всё подробно описано, доступно и понятно каждому.
Любищев подсчитывал всё до минуты, записывал результаты и описание в дневники и старался планировать своё время так, чтобы максимально эффективно им управлять, чтобы получать пользу от каждой своей работы.
Я уже говорила, что всё то время, сколько помню себя, планирую каждый свой шаг. Конечно, не всегда сходится и получается всё так, как мне хочется, но при этом я действительно сторонник тезиса о том, что планирование времени сокращает его нерациональное использование и повышает эффективность всей деятельности человека.
Я очень люблю планировать, но это не значит, что отступаю от спонтанностей. Я люблю, когда вдруг неожиданно приходится куда-то собраться, с кем-то встретиться. Особенно, если встреча эта с друзьями. Я люблю внезапно собраться по магазинам или сделать что-то, что хотела сделать потом или вообще не планировала. Всё это есть в моей жизни, а если бы не было, то было бы совсем жить скучно, наверное.
Мне не скучно :)
Время сейчас не даёт мне сидеть на месте, потому что постоянно торопится вперёд и торопит меня. Но готовить хоть что-то я всё же успеваю.
Сейчас я редко готовлю что-то запланированное, скорее ради идеи провожу время на кухне, чтобы показать что-то новое в блоге и протестировать самой что-то, до чего раньше не доходили руки.
Глаголики - песочное печенье в виде завитков. Думаю, многим знакомо, потому что на прилавках в магазинах можно встретить такое и сегодня. Раньше это было что-то обязательное, сейчас же производители кондитерских изделий каждый раз выпускают новинки на рынок, удивляют покупателей, который удивить всегда довольно трудно. Сегодня я не стала придавать глаголикам ту самую форму, которая считается классической для них и просто сделала песочные завитки. 
Главное в выпечке этого печенье - сноровка. Кондитерский мешок всегда подводит. Тут уж всё зависит не от нас, а от тех, кто производит мешки. Самые часто встречающиеся проблемы при работы с кондитерским мешком? Сразу отвечу, да, он действительно можно порваться. Совершенно неожиданным образом подвести в самый неподходящий момент. Когда вы печёте печенье, то можно как-то выкрутиться, будет обидно, конечно, но всё же. А вот если торт украшаете кремом, а мешок разорвался, то велика вероятность того, что торт может быть испорчен. Тоже не очень приятный момент.
Чтобы этого не произошло, смотрите на тот продукт, который покупаете. Лучше один раз купить дорогой кондитерский мешок или шприц, чем постоянно покупать дешёвые в поисках лучшего. Существуют и одноразовые кондитерские мешки-пакетики. Тоже очень удобная вещь, но так же может порваться. Следите за этим.
Еще довольно часто сталкиваются с тем, что тесто не выдавливается через мешок, слишком густое. Это уже особенности теста, а не мешка. Или насадки. Насадка может быть узкой для консистенции теста или наоборот. Тщательно выбирайте насадку и следите, чтобы тесто было нужной консистенции. В крайнем случае, следует добавить желток или маленькое яйцо (это я возвращаюсь к сегодняшнему печенью). В целом ничего трудного нет. Думаю, если тренироваться и чаще работать с кондитерским мешком, то равным вам не будет в конечном итоге.
Теперь о вкусе печенья. Простое, рассыпчатое, хрупкое печенье. Песочное тесто выдавливается из мешка нормально, потому что по консистенции напоминает плотный крем.
Выпекать печенье надо в заранее разогретой до 200 градусов духовке, чтобы оно не растеклось.  Если температура будет ниже, получите песочные лепёшки, а не завитки :)
Я не любитель кондитерского мешка, потому что большое количество тесто в этом же мешке и остаётся :( Жалко выкидывать, но к сожалению не всегда удаётся его повторно оттуда извлечь.
А вы если хорошо знакомы с этим помощником, то можете смело печь печенье.
К чаю оно подойдёт идеально и на завтрак, и сразу после того, как испечётся.
Я бегу дальше планировать своё время, чего и вам советую.
И обещаю не пропадать на долго. У меня огромное множество нереализованных идей. Не только с выпечкой связанных. Надеюсь, что всё успеется и удастся поделиться всем этим с вами :)

1 комментарий: