24.07.2014

Заварной крем. Пошаговый рецепт

Решила я всё-таки сделать отдельную запись, посвящённую этому вкуснейшему крему.
Честное слово, его можно есть ложками! Просто так, без всяких добавок. Но это при том условии, что там есть какой-нибудь ароматизатор. Ваниль или миндаль. А можно и лимонную цедру добавлять. Каждый раз вкус меняется в зависимости от того, что вы туда положили.
Мне не очень нравится заварной крем без каких-либо добавок. У него довольно странный привкус. Слишком сладкий, на мой взгляд. Но иногда в пироги и в таком виде его добавляют. Да что там в пироги. Кому-то нравится он без всего. С фруктами он особенно хорош. С любыми.
В общем, это штука очень интересная и вкусная. Готовить его очень просто.
Рецептов, я думаю, огромное множество. Это как рецепт борща - у каждого свой. Но я привыкла готовить заварной крем на желтках. Пропорция простая: на 1 желток берём 100 мл молока, 10 г сахарной пудры, 10 г сахара и 10 г муки. Ну и добавка. Мне очень нравится добавлять туда что-нибудь алкогольное, очень ароматное. Миндальный или вишнёвый ликёр. Попробуйте, не пожалеете :)
Фотографий окончательного результата нет, хотя первая отражает полноценно всю суть. Зато есть пошаговые снимки, которые я немного поясню, чтобы не было вопросов не возникло недопониманий.
Итак, я делала заварной крем для тарта со сливами, размер моей формы был довольно маленький, поэтому делала на 2 желтка, а не на 4.
Вливаем в кастрюльку 200 мл молока:
Молоко можно взять любой жирности. Более того, я думаю, если вы любите топленое молоко, то попробовать можно и с ним. Сегодня есть миндальное и кокосовое молоко. Заварной крем может быть разным, экспериментов не бойтесь.
Влили? Теперь добавляем 20 гр простого сахара:
И чайную ложку ванильного, либо больше. Смотрите по обстоятельствам и по своим предпочтениям. Здесь ваниль мы используем просто в качестве дополнительного вкуса и аромата:
Ставим кастрюльку на огонь и доводим до кипения наше молоко. Пока оно закипает, готовим желтковую массу. 2 желтка:
К желткам добавляем 20 гр сахарной пудры и столько же муки:
Растираем все в крем венчиком. Мешайте активней!
Молоко к тому времени уже точно закипело и его одним махом нужно вылить в желтки, другой рукой не забывайте помешивать всю смесь. На фотографии молоко уже перелито к желткам и перемешано:
Ну и дальше переливаем все содержимое обратно в кастрюльку, огонь убавляем до среднего и начинаем быстро-быстро мешать все венчиком. Как только появились первые пузыри, можете снимать крем с огня и отправлять его в прохладное место остывать. Таким он будет выглядеть в конечном итоге:
На этапе, когда крем уже остывший, можно добавить что-то алкогольное. Берите ликеры, коньяк, ром, может быть, даже, все, что вам нравится! Используйте крем в пирогах или просто подавайте с фруктами :) В общем, вариантов много.
Надеюсь, пост будет вам полезным и проблем с кремом не возникнет :) 

9 комментариев:

  1. Попробую еще раз сделать этот крем, если и в третир раз поучится слаткая яичница, буду есть пироги без крема))))))!!!

    ОтветитьУдалить
  2. в нём правда яичный вкус очень чувствуется. поэтому рекомендую добавить алкоголь, он его полностью изолирует :) а приятные десертные нотки останутся :)

    ну в крайнем-то случае можно и без заварного крема пироги забацать :)))

    ОтветитьУдалить
  3. Да, кстати. В тот раз пирог делала с заварным кремом. Сварила его, попробовала... и он мне вообще не понравился, потому что слишком уж яйцами отдавал :D Но в пироге этого не чувствовалось, вкусно было. Это Глаша %)

    ОтветитьУдалить
  4. Глаха, зарегайся тут :D не будь непонятным аноном :D

    Если туда смолоть миндаль, то будет вкусно :)
    но вообще да, мне вот поэтому он в чистом виде не очень нравится

    ОтветитьУдалить
  5. Вот это невероятно полезный пост! Спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
  6. очень надеюсь, что пост полезным будет :)

    ОтветитьУдалить
  7. Обожаю такой крем! Думаю, стоит приготовить! Спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
  8. Ника, в каком примерно количестве можно добавить миндаль?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 100 грамм берите
      это если на 4 желтка делаете крем. обычно на большой пирог берут именно такое количество желтков
      а если на то количество, что у меня в рецепте, то тогда 50 гр миндаля можно добавить, больше и не надо

      Удалить