06.08.2014

Быстрый хлеб с сыром "Чеддер"

Я еще немного помучаю вас несладкими закусками. Их у меня тоже накопилось очень много, но все никак не расскажу о них вам. Сегодня показываю вам хлеб-кекс, который в блоге уже был, но который так же я решила обновить, как и множество других рецептов :)

Вообще помню, как я пекла этот хлеб в первый раз. Тогда мои родители отправлялись на озера в путешествие, было жаркое лето и нужно было приготовить что-то, что они могли бы взять с собой в дорогу и перекусить по пути. Идея тогда пришла сама собой. Надо печь что-то сырное, потому что сыр они очень любят, да и сладкое что-то готовить не очень хотелось, наоборот, хотелось снабдить их в пути чем-то сытным. Так как сырные закуски всегда пользуются особым спросом, долго не медлила, сразу наткнулась на рецепт Элтона Брауна (книга "I'm just here for more food"). Рецепт наша в сети, конечно же, не на бумажном носителе, но приготовила кекс в тот же вечер, даже не прочитав отзывы других кулинаров в блогах и на форумах. В принципе, результатом мои дегустаторы тогда остались довольны, но кекс я больше не повторяла. Я вообще не люблю печь что-то по два раза, все рецепты, которые есть в блоге я дважды не пекла вообще. Бывало, когда просили сделать что-то на заказ, да и то не припомню. 
В общем, тогда мои родители уехали отдыхать с хлебом на руках, ну а я опубликовала запись в блоге и она тут долго теплилась. Несколько недель назад я захотела рецептом воспользоваться еще раз, пересняла фотографии, переписала пост (точнее, сейчас это делаю :)) и вот вашему вниманию немного обновленная запись. А мои дегустаторы сразу вспомнили, как брали этот хлеб в дорогу и каким насыщенным было их путешествие в тот раз. 
Теперь расскажу вам о самом хлебе и о всех ингредиентах, которые тут есть. Так как кекс закусочный, сырный, не надо удивляться наличию здесь горчицы и такому большому количеству острого сыра "Чеддер". Кстати, он нужен именно острый, он должен быть выдержан, должен быть желтого цвета, только тогда ваш хлеб получится правильным, таким, каким он должен быть. Если вы замените "Чеддер" каким-то другим сыром, то результат может вас совершенно не обрадовать, так как кекс может получиться пресным и вовсе невкусным. Поэтому я настоятельно рекомендую от рецепта особо не отходить и если уж вносить какие-то изменения, то с особой осторожностью. 
Как правило, "Чеддер" имеет белый цвет, но на прилавках магазинов вы точно сможете найти и желтый, и даже оранжевый сыр. Этот хлеб хорош как сам по себе, так и в паре с салатом из свежих овощей. Можно намазать его маслом и подавать к завтраку. А можно брать в дорогу, нарезав порционно на небольших кусочки. 
Я думаю те, кто ценят сыр, разбираются в его видах, могут отличить один сорт сыра от другого, обязательно отметят для себя этот закусочный кекс. Потому что он действительно очень вкусный и приготовление, кстати говоря, не требует больших временных затрат. 
А проблем с сыром, я думаю, возникнуть не может. В наше время "Чеддер" - распространённое явление и найти его можно в любом супермаркете. А если вы найдете специализированный магазин, то вообще будете считаться счастливчиками :) 
На поверхности хлеба обычно образуется трещинка, которая свойственна кексовым изделиями, что выпекаются в прямоугольной форме. В этот раз у меня трещинки не было, не знаю, с чем это связано, потому что температура духовки была выставлена так же, как и в самый первый раз, когда я готовила кекс в поездку для родителей. Обычно, этот надрыв на верхушке декорируют орехами или фруктами, если это сладкий кекс. Или же заливают глазурью. Но я считаю, что наличие этого отверстия на кексах придаёт им большего уюта и домашнего тепла. Сразу видно, что изделие было сделано своими руками, в домашней кухне. Поэтому вы особо не маскируйте трещинку на поверхности, если она появилась на вашем хлебе. Я считаю, что есть смысл засыпать в нее еще немного сыра, а потом подержать в духовке под грилем минут 5-7, чтобы сыр расплавился и кекс зарумянился. Но если трещинки не получится, то просто присыпьте сыром готовый кекс и подержите в духовке еще немного.
Горчица здесь действительно нужна. Не знаю, есть ли смысл чем-то ее заменять, но все, кто ели этот хлеб, отметили, что горчица дополняет вкус до конца, то есть если бы ее не было, казалось бы, что чего-то не хватает. Я никогда без горчицы не пекла, но вы можете попробовать сделать и так. Но на вашем месте я бы в этом случае добавила к кексу травы, вроде орегано или тимьяна. В общем, подумайте, можно добавить новых вкусов с помощью свежей зелени, например, укропа.
Подавать хлеб нужно полностью охлажденным. Если вам не терпится скорее попробовать, можете есть горячим, но я каждый раз выдерживала его ночь. Утром же, если вы оставите кекс настаиваться, я советую вам подогреть его в тостере или в СВЧ, чтобы сыр, которым вы присыпали кекс при выпекании, подогрелся и расплавился. А если намажете кусочек такого хлеба сливочным маслом и добавите свежих овощей, получится полноценный завтрак :) Сытный, вкусный, я думаю, и очень оригинальный :)
Так что пеките обязательно, если любите сыр. Честно сказать, мне удовольствие доставляет есть сыр просто так, вне всяких печеностей и прочего.. Но, это я, я вообще выпечку не ем, а вы, если любите, попробовать должны обязательно :) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий