17.02.2013

Банановый кекс с грецким орехом

[update записи к 29/05/11]


*  *  *
Рецепт этого кекса крепко засел в моей голове и не покидал её вот уже около двух недель.
В одном из постов я писала о том, что бананы в выпечке - странное дело, и что мне больше нравится есть бананы просто так, чем использовать их в приготовлении кексов и пирогов. Признаюсь, соврала. И каюсь. Потому что сегодня я поняла, что бананы в сочетании с чем-то или даже сами по себе в выпечке - что-то невероятное.
Вообще такая выпечка называется хлебом. Вероятней всего потому, что выпекается изделие в прямоугольной форме и на выходе мы получаем "буханку", похожую на буханку хлеба. Но печь можно и в круглой форме с отверстием в центре, тогда это точно можно будет назвать кексом :) Но для этого надо и ингредиенты увеличивать соответственно. Я пекла в прямоугольной. К тому же мне ужасно нравится та трещина, что образовывается на поверхности кекса в процессе выпекания. Как-то она украшает всегда такие кексы, придаёт тепла и уюта.
Сразу о нескольких фактах.
Грецкие орехи надо немного поджарить на раскалённой сковороде или в духовке. Совсем немного, до появления характерного орехового запаха.
Бананы должны быть не просто спелые, а чёрные. Это очень важно. Конечно, получится приготовить и с обычными бананами, которые еще не потемнели, но в тот момент, когда банан чернеет, он отдаёт все свои самые вкусные нотки. Поэтому для того, чтобы кекс получился еще более вкусным, лучше подождать, пока бананы станут переспелыми или же найти такие уже в продаже.
Я долго не бралась за этот хлеб, потому что бананы у нас дома всегда съедаются быстро и не успевают потемнеть. А тёмные бананы есть просто так я не люблю. Лучше зелёные. Но тут завалялась парочка переспелых. Это и послужило причиной к приготовлению.
Плюс ко всему, этот кекс очень часто замораживают или просто оставляют в холодильнике на сутки или даже больше. Потом очень вкусно подогревать кусочки в тостере или свч, намазывать маслом или ореховой пастой и подавать к завтраку. Так и поступили вчера. Сутки кекс провёл обёрнутый в плёнку в холодильнике. И я точно знаю, что сразу после выпекания он имел бы совершенно другой вкус. Он был бы вкусный, но не вкуснее, чем после того, как хорошенько охладился бы. Вам всё-таки советую сделать тоже самое. :)
Вообще, банановый хлеб - то изделие, которое хотя бы раз пробовал приготовить любой человек, что учится/умеет готовить. Это всем известный хлеб,  рецептов которого множество. Я уже делала просто банановый кекс. В этот раз был с грецким орехом. Будет еще. Это я знаю точно :)
Можно заменить часть муки овсяными хлопьями. Положить их больше. Уменьшить количество сахара и добавить что-то еще по своему вкусу. Тогда кекс получится еще более полезным.
В общем, простор для вашей фантазии :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий